Как резать металл автогеном

Метод резки металла автогеном — это незаменимый способ для демонтажа металлоконструкций любой сложности.

Вырезание рисунка на металле

С помощью автогенного аппарата можно не только разрезать металл на части, но и заниматься художественной резкой.

Принцип работы автогенной резки

Основное предназначение этого инструмента — это сварка и резка металла при помощи газа. Сам по себе метод сварки представляет собой смесь горящего газа с кислородом. Жар при выделении горения этой смеси расплавляет металл до жидкого состояния, а с помощью давления кислорода делается разрез. Также пламя имеет как восстановительный, так и окислительный характер. При восстановительной работе требуется применение присадочных материалов, то есть прутков металла. Выбор присадочных прутков зависит от состава металла и от диаметра свариваемой площади. Соответственно, чем больше шов, тем больше металлический пруток.

Принцип работы автогена

Горящий газ смешивается с кислородом, во время горения этой смеси металл расплавляется.

Резать автогеном можно следующие металлы:

  • сталь малой толщины (от 0.2 до 5 миллиметров);
  • цветные металлы (алюминий, медь, латунь, нержавейка);
  • инструментальная сталь (необходимость в постепенном нагревании и охлаждении);
  • чугун и различные сплавы с ним.

В стандартную комплектацию оборудования, применяемого для резки автогеном, входят следующие компоненты: кислородный баллон, ацетиленовый баллон или генератор ацетилена, манометры, редуктор, вентили, рукава для подачи газа и кислорода.

Как правильно резать автогеном?

Правильная эксплуатация оборудования позволит не только получить качественный результат работы, но и обеспечить безопасность резки.

Резка стали автогеном

Во время резки металла необходимо следить за пламенем, которое должно иметь симметричную форму.

Сперва необходимо убедиться в том, что оборудование готово к работе. Нужно проверить исправность шлангов и всей оснастки. Шланги продуваются сжатым воздухом, для того чтобы избавить систему от твердых посторонних фракций. Затем следует проверить герметичность систем подачи смеси кислорода и ацетилена. Необходимо подкрутить все соединения (хомуты и соединения на резьбе). После поджигания пламени на резаке его необходимо отрегулировать. Регулировка происходит, опираясь на показания манометров на газобаллонном оборудовании. Затем делается следующее: открывается вентиль кислорода на четверть оборота и вентиль ацетилена на 1 оборот. И происходит воспламенение подаваемой смеси. Сразу же выставляется необходимый выход пламени. Пламя должно иметь правильную, симметричную форму. Если пламя не обладает данными свойствами, необходимо прекратить работу, закрыть все вентили и заново прочистить всю систему подачи. Стоит обратить внимание на мундштуки, они прочищаются специальными иглами.

Различаются два вида сварки: «левый» и «правый» методы. В «левом» пламя идет справа налево, сварщик ориентируется по еще не сваренным краям. Шов выходит аккуратным благодаря хорошей видимости у оператора. «Правый» же вариант предполагает движение в противоположном направлении. При таком методе движения должны быть зигзагообразными, что дает возможность охлаждать металл и исключить его перегрев.