Типы сварных металлических соединений

  • Дата: 20-08-2015
  • Просмотров: 257
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 18

Для скрепления металлов очень часто используются сварные соединения. Эти стыки выполняются при помощи сварочных аппаратов. Различают несколько видов таких швов.

Виды сварных соединений

Виды сварных соединений.

Основные понятия

Сварное соединение представляет собой неразъемное скрепление, полученное в результате сварки.

Полученные в результате работы швы, как правило, делятся на три основные зоны, которые образуются во время процесса. Итак, различают зону сварочного шва, зону сплавления и зону термического влияния с участком металла, непосредственно прилегающего к данной части.

Сварочный шов представляет собой определенный участок на деталях в месте стыка, который получается после кристаллизации ранее расплавленного металла или пластической деформации, образуемой в результате сварки под давлением.

Различают и такое понятие, как металл шва. Он представляет собой расплав основного и наплавляемого, либо только переплавленный основной металл. Под основным металлом понимается материал скрепляемых деталей.

Зона сплавления представляет собой участок, на котором произошло частичное расплавление зерен материала.

Зона термического влияния представляет собой участок основного металла, на котором расплавления материала не произошло, но изменились структура и характеристики в результате нагрева.

Основные типы соединения металлов

Существуют различные виды сварочных швов, классифицирующихся по различным признакам.

Классификация типов сварки

Классификация типов сварки.

В зависимости от вида скрепления различают следующие типы:

  1. Стыковые сварные соединения. В данном случае скрепляются два элемента (листовые материалы, трубы) своими торцевыми сторонами. Тип стыкового соединения сварного является самым популярным, так как расходуется минимальное количество металла, а процесс занимает совсем немного времени.
  2. Тавровое соединение. Представляет собой скрепление двух листов металла, в результате которых образуется фигура в форме буквы «Т».
  3. Сварное соединение внахлестку. Нахлесточное скрепление рекомендуется использовать при сварке двух листов, толщина которых не превышает 10 мм. В данном случае листы следует скреплять с двух сторон. Это исключает риск попадания влаги внутрь шва. При таком способе всегда будет 2 шва, что приводит к увеличению расхода металла и большим затратам времени.
  4. Угловое сварное соединение. При таком способе сварки 2 листа располагаются под углом друг к другу. Угол может иметь любое значение.

По расположению швы подразделяются на:

  • односторонние;
  • двухсторонние.

В зависимости от подготовки соединения сварного и толщины свариваемых деталей различают швы со скосом кромок и без скоса.

Схема сварки металла

Схема сварки металла.

По степени выпуклости швы подразделяются на:

  • вогнутые;
  • выпуклые;
  • нормальные.

Данный параметр зависит от используемых сварочных материалов, скорости и режимов проведения процесса, ширины кромок. К примеру, при длинной дуге образуется пологий и широкий шов. А при короткой, напротив, стык получается выпуклым и узким.

По положению в пространстве сварное соединение делится на:

  • нижнее;
  • потолочное;
  • вертикальное;
  • горизонтальное.

Самый лучший вариант – нижнее расположение стыков. Поэтому следует предусмотреть данный нюанс уже на этапе проектирования и разработки технологии процесса. Сварка в нижнем положении способствует повышению производительности процесса, отличается большей простотой и высоким качеством получаемого результата.

Сварка в горизонтальном или вертикальном положении требует большего мастерства у сварщика. Потолочное сварное соединение является сложным, трудоемким, небезопасным для человека.

http://www.youtube.com/watch?v=gsgTD24VCZc

По протяженности соединение сварное подразделяется на

  • сплошное;
  • прерывистое.

Второй тип используется в конструкциях, где не требуется герметичность.

Особенности скрепления металлов

Каждому типу сварочного крепления присущи свои особенности, что необходимо учитывать при выполнении процесса. Так, односторонний тип без скоса кромок подразумевает сварку металлических элементов, толщина которых не превышает 4 мм. А двухсторонний тип используется для скреплении деталей толщиной до 8 мм. И в том и в другом случае следует оставлять небольшой зазор между листами шириной примерно в 1-2 мм.

Скос кромок можно получить при работе с металлом толщиной в 4-25 мм. Самым распространенным типом кромок является скос V-образного вида. Реже, но тоже используются кромки U-образного вида. Но в любом случае следует провести небольшое притупление краев.

Если скрепляться будут листы толщиной более 12 мм, то следует выбирать кромки Х-образной формы. Такое решение позволит сэкономить на расходе металла, ускорить процесс работы.

http://www.youtube.com/watch?v=4JhPkb1WX7I

Сварку таврового и углового соединения сварного можно значительно упростить, если расположить элементы «в лодочку». Это позволит ускорить проведение процесса, а качество полученных стыков будет значительно выше. Вероятность образования подрезов и непроваров снижается к нулю (это наиболее частые дефекты таврового типа состыковки). Также такое расположение «в лодочку» используется при автоматизированном и роботизированном режимах работы.

Стоит отметить, что современное оборудование позволяет выполнить все крепления качественно и быстро. Всевозможные функции и опции значительно упрощают работу.