Как лучше сварить ворота и калитку из профиля?

  • Дата: 11-08-2015
  • Просмотров: 768
  • Комментариев:
  • Рейтинг: 16

Если вы являетесь обладателем дачи или дома с прилегающим к нему участком и у вас есть автомобиль, то без ворот вам не обойтись. Сегодняшнее разнообразие материалов позволяет владельцам недвижимости возводить въезд во двор самых разнообразных типов. Чаще всего встречаются ворота из профнастила, которые очень легко сделать даже тем, кто обладает знаниями в слесарном ремесле лишь на любительском уровне. Профилированные листы и профильные трубы делают конструкцию гораздо легче, чем, к примеру, ворота из круглых труб, обшитые листовым прокатом. При этом и калитка, и ворота из профиля выглядят достаточно презентабельно. Наличие сварочного аппарата, терпения и некоторого времени позволит самостоятельно изготовить конструкцию, которая прослужит долгие годы.

Схема ворот из профиля

Схема ворот из профиля.

Материалы для изготовления

Чтобы сварить ворота из профнастила, не нужно приглашать сварщика. Герметичности швов, как для газовых трубопроводов, вам не понадобится. Главное, чтобы вы могли обращаться со сварочным аппаратом и умели делать не только прихватки, но и накладывать на стыки труб сварные швы.

Для начала следует рассказать, какие материалы для изготовления ворот и калитки понадобятся. Купите:

Инструменты для монтажа ворот из профиля

Инструменты для монтажа ворот из профиля.

  • профнастил;
  • профильные трубы 60х60 мм для столбов;
  • профильные трубы 40х20 мм для каркасов створок ворот и калитки;
  • шариковые петли сечением 20 мм;
  • уголок 40х40 мм для перемычки;
  • 2-миллиметровую листовую сталь для заглушек торцов труб;
  • саморезы или заклепки для крепления обшивки к рамам;
  • петли и 20-миллиметровые трубы для запоров;
  • круглые прутья или арматуру для фиксаторов.

Выбор профнастила, труб и электродов

Хотя главные рекомендации здесь будут посвящены вопросу, как сварить ворота и калитку из профтрубы, нужно посвятить несколько строк выбору профилированного листа для их изготовления. Закажите профнастил с размерами по длине, равными высоте будущих калитки и створок. На цене покупки это не скажется, а вам не придется резать заготовки и нарушать их антикоррозийное покрытие. Лучше всего для обшивки каркаса использовать профнастил марок НС-21 и С-20. Крашеный лист стоит несколько дороже, но он более защищен от коррозии. Оцинкованный профнастил стоит чуть дешевле, но он менее стоек к внешнему воздействию. Полезная ширина листов отличается от полной ширины, поэтому при расчете их количества учитывайте, что листы будут укладываться внахлест. На калитку уйдет только 1 панель. Чтобы не нарушать защиту кромок, ширину входа можно сделать в соответствии с габаритами листа. Его полная ширина составляет 1150 мм (С-20) или 1051 мм (НС-21).

Схема каркаса ворот для крепления профнастила

Схема каркаса ворот для крепления профнастила.

Скорее всего, вы будете покупать трубы на той же металлобазе. Толщина их стенок не должна быть тоньше 2 мм. Такие параметры обеспечат достаточную жесткость конструкции.

Кроме того, более тонкие стенки профильных труб легче прожечь при сварке. Купите 10 м профтрубы 60х60. Эти стойки будут опорой для створок ворот и калитки с высотой 1,8-2 м. Длина трубы 40х20 будет зависеть от высоты и ширины створок и калитки. Для ворот с проемом в 3 м нужно 17 м профиля, а для калитки 1-метровой ширины – 7 м.

Исходя из толщины профиля, следует выбрать и электроды.

Оптимальное сечение стержня для сваривания каркаса из 2-миллиметровых труб – 2 мм.

Можно посоветовать приобрести электроды марки АНО-21. Если электроды долго хранились, их нужно прокалить в духовке при температуре 350°С. Время процедуры – около 1 часа. Если вы обладаете опытом в сварочных работах, можете использовать более толстые электроды, но их толщина не должна превышать 3 мм. При работе с ними важно не допустить перегрева металла.

Кроме того, усиленное плавление кромок профиля происходит из-за щелей на стыках между краями соседних заготовок. Чтобы свариваемые трубы плотно прилегали друг к другу, особое внимание уделяйте точности разметки. От нее напрямую зависит качество сварного шва. При разметке мест разрезов трубы линии наносите на все ее грани, чтобы отрезной диск шлифмашинки вести точно по ним. Более тонкие круги (1,8 мм) обеспечивают более точную резку. Однако круги потолще (2,2 мм) менее гибки, поэтому они прочнее и меньше отклоняются от «заданного курса».

Сварка рам створок

Схема монтажа столбов из профиля для ворот

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Сваривать каркасы створок и калитки лучше на ровной горизонтальной поверхности. Хорошо, если у вас есть сварочный стол. Отрезать торцы труб внешнего контура каркасов можно под углом 45°. Тогда более длинные участки профтруб должны соответствовать длине и ширине каждой рамы. Чтобы собрать из рамы правильный прямоугольник, нужно сложить 4 трубы на стол, проверить прямые углы угольником и промерить диагонали. Они должны быть равны. Слегка прихватите каркас сваркой и еще раз проверьте правильность углов.

Легким постукиванием молотка исправьте отклонения и наложите на стыки сварные швы. Сварка 2-миллиметровыми электродами ведется током 50-60 А. Ведите электрод к себе с отклонением от вертикали в 10-15°. Шов накладывается легкими челночными движениями стержня поперек стыка. Электрод держите в нескольких миллиметрах от металла. После проварки швов освободите их от окалины и обработайте шлифмашинкой.

http://www.youtube.com/watch?v=zXorfT5sQvU

Для жесткости конструкции к рамам в их средней части привариваются перекладины. Длина каждой должна быть меньше ширины створки и калитки на 40 мм. К слову, если вы не хотите собирать каркас с диагональными стыками, то все трубы режутся под прямым углом. Длина стоек должна равняться высоте ворот, а все перекладины должны быть меньше ширины створок на 40 мм. Верхние и нижние торцы профиля отглушаются привариванием стальных оголовков.

Установка столбов и навесов

Схема крепления профнастила

Схема крепления профнастила.

Пока можете отложить рамы и заняться установкой опорных столбов. Длина каждого из них равна 3,3 м. Они вкапываются в землю на глубину 1,5 м. В любом случае их заглубление в грунт не должно составлять менее 1/3 их длины. Так обеспечивается их устойчивая вертикаль. К нижним торцам опор привариваются листы 20х20 см. Верхние торцы заглушаются оголовками. Ямы под столбы роются с учетом ширины створок и калитки. Очищенные от ржавчины и покрытые битумом в нижней части столбы устанавливаются в котлованы по отвесу или уровню и заливаются бетоном. Между столбами прокапывается траншея, в которую вкладывается уголок и приваривается к столбам. Он будет препятствовать смещению опор в грунте в дальнейшем. Траншею с уголком можно забетонировать.

Самый ответственный этап монтажа ворот – приваривание петель. Но перед этим необходимо установить рамы створок и калитки в соответствующие проемы. Каркас ворот лучше собрать в единую плоскость, прихватив створки между собой сваркой. После этого ворота фиксируются между столбов деревянными клиньями. Их можно установить в нужном положении и слегка приварить с помощью стальных полос к столбам. Если ворота установлены точно по уровню, то петли с каждой стороны будут вращаться вдоль единой воображаемой оси.

http://www.youtube.com/watch?v=49KrQdlknYk

Для облегчения крепления навесов еще на сварочном столе к ним можно приварить стальные пластины. Прохождение швов проводится в несколько слоев. Часть навеса с шариком предназначена для крепления к столбам, а цилиндр со штырем приваривается к стойке створки. Петли с пластинами варятся по всему их периметру. После сварки швы обрабатываются шлифмашинкой с установленным зачистным кругом. Калитка устанавливается таким же образом, как и поворотные рамы.

Установка запоров и обшивка

Теперь к створкам привариваются петли с отверстиями для замка. Можно соединить рамы 20-миллиметровыми стальными трубами, которые варятся вдоль 1-й, 2-х или 3-х перекладин. Длина каждой трубки может составлять 20 см. В центре ворот на 2-х стойках вертикально привариваются трубы для штырей-фиксаторов. Их нижние торцы с помощью сварки скрепятся к уголку-перемычке. В калитке и столбе перед ней можно оборудовать петли для замка или устроить фиксаторы, сделанные по подобию воротных. Кроме того, в стойке калитки можно вырезать отверстие для установки врезного или накладного замка. Желательно, чтобы его корпус входил в пазы стойки без зазоров. После установки запорного механизма на столбе отмечается место для засова. Он приваривается к профильной трубе или, если засов будет в теле столба, вырезается в нем после открытия калитки. После монтажа трубок все временные перемычки срезаются. Трубы разрезаются вдоль разъема створок и нижней кромки каркаса ворот. Все наплывы сварки, заусенцы и т.п. снимаются зачистным кругом. В трубки вставляются стальные штыри.

http://www.youtube.com/watch?v=UqUmbim4fVY

Вся конструкция очищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным составом, грунтовкой и окрашивается. Профнастил крепится к рамам саморезами или заклепками. Первый лист на створке устанавливается по уровню. Он фиксируется 2-мя саморезами. После этого крепеж врезается в каждую вогнутую волну на всех перекладинах. Следующий лист устанавливается по крайней волне первого. Если петли расположены на стороне обшивки, в полотне профнастила вырезаются соответствующие их размерам пазы.